Телемедицина в России

С 1 января вступил в силу долгожданный закон о телемедицине. Он открывает новые возможности для пациентов, врачей, и при этом, как всякое непростое нововведение, уже успел обрасти мифами, слишком оптимистичными ожиданиями и неоправданно пугающими «страшилками». Как все обстоит на самом деле, «КП» узнала у одного из ведущих экспертов по телемедицине, принимавшего участие в работе над законом.

— Есть несколько типовых ситуаций, в которых активнее всего будут применяться телемедицинские технологии, — говорит директор Научно-практического центра медицинской радиологии Департамента здравоохранения Москвы, главный внештатный специалист по лучевой диагностике города Москвы, доктор медицинских наук, профессор, врач-рентгенолог Сергей Морозов. — Первая — это консультация в формате «врач-врач».

Чаще всего такие консультации требуются для отбора пациентов на бесплатное высокотехнологичное лечение, то есть на сложные дорогостоящие операции по полису ОМС, — поясняет эксперт. — Врачи крупного медцентра, куда планируется отправить больного, должны рассмотреть его документацию, а для этого люди вынуждены лично ехать на комиссию. Теперь же официально все можно будет оформить дистанционно, не тратя время, силы и средства на дальние поездки. Важно отметить, что такие консультации могут происходить как внутри региона, так и на федеральном уровне. Кроме того, медики будут получать полноценную оплату по тарифам ОМС именно за дистанционную работу с документами пациента, а это дополнительная мотивация оперативно решать вопрос о необходимости, условиях и срочности госпитализации.